Как помочь адаптироваться ребенку в школе? | ~ResorD~

Как помочь адаптироваться ребенку в школе?

Как помочь адаптироваться ребенку в школе?

В первый год обучения в школе ребенок испытывает стресс от смены коллектива, учебного заведения. Ему нужно приспособиться к изменившимся обстоятельствам. Теперь его основной задачей является обучение, а не освоение навыков общения, игры. Игровая деятельность постепенно сменяется познавательной, ребенок учится выполнять требования учителя, усваивая материал самостоятельно.

В начальной школе ребенок адаптируется к измененным условиям и по тому, как пройдет этот этап можно судить о дальнейших успехах. Поэтому в вашей помощи малыш нуждается особенно остро. Ведь вы являетесь его самым близким человеком, от которого он ожидает участия, сочувствия, одобрения, а не понукания и наказаний. Станьте ему хорошим другом, с которым он будет советоваться, рассказывать обо всем, что произошло, что он узнал, помогите найти друзей и все домашние задания выполняйте совместно, чтобы предупредить возможные ошибки.



Занимаясь с ребенком совместно, поддерживайте каждый его шаг, положительно оценивайте его решения, не настаивайте, не давайте готовых ответов, запаситесь терпением и ни в коем случае не повышайте голос. Малыш может замкнуться в себе и в последующие годы будет считать, что ему не удается освоить устный счет или письмо.

Ваша помощь должна быть ощутима, т.е. не считайте, что вы помогаете, если спросили, как у ребенка дела или посидели с ним в течение пяти минут. Этого недостаточно. Друг должен находиться рядом, чтобы контролировать действия, направлять ход мыслей, предупреждать ошибки, а не просто интересоваться успехами.

Не заставляйте ребенка, не принуждайте его действовать, если он не хочет. Это не значит, что без его желания нельзя садиться за стол и работать, когда нужно сделать домашнее задание. Это говорит лишь о том, чтобы вы не переусердствовали в занятии с ним. Дети младших классов по-прежнему сильно устают, они не могут быстро переключить внимание с одного предмета на другой. Поэтому перед сменой деятельности нужно проводить игры, физкультминутки, можно даже чередовать занятия с рисованием, так как рисование кистью снимает внутреннее напряжение.

Прочтя условия задачи, убедитесь, что ребенок понял их и собирается приступить к правильному решению. Не заставляйте его переделывать работу, убеждая в том, что нужно думать сразу, а только потом решать. Это не правильный подход. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы ребенок выполнил все верно.