Кризис трех лет. Все препятствия преодолимы! | ~ResorD~

Кризис трех лет. Все препятствия преодолимы!

Кризис трех лет. Все препятствия преодолимы

Рано или поздно во всех семьях имеющих маленьких детей звучит одно и то же «страшное» словосочетание: кризис трех лет! У малышей перестраиваются полушария головного мозга, и начинается постепенная идентификация себя, как отдельную личность, только вот что с этим делать они не знают, поэтому начинают «обозначать границы дозволенного». Но, все вовсе не так страшно! Хуже кризиса может быть только его отсутствие! Малыши должны развиваться, проходить определенные этапы становления. Если дети постоянно пассивны и послушны, в них нет инерции, то и развитие будет не на самом хорошем уровне. Другое дело, что и кризис можно переживать по-разному!

Совет первый.



Взрослым, в первую очередь, надо взять в руки себя! Да это трудно, а никто не говорил, что будет легко. Можно сколь угодно долго кричать на ветер или дождь, правда, от этого вряд ли что изменится. Кризис трех лет можно только пережить, как грозу и (!) извлечь из этого пользу для себя и главное для своего малыша.

Совет второй.

Не стоит думать, что кризис трех лет может начаться ровно в тот день, когда малышу исполнится 3 года. Это условное понятие! Период становления может начаться и в два с половиной года и в три с половиной! И протяженность его: от нескольких месяц до нескольких лет. Все зависит от индивидуального психического развития.

Совет третий.

Если у сына и ли дочки резко поменялся характер и привычки, значит, самосознание стало развиваться. С этими изменениями надо хорошо познакомиться заранее.

И так, что же происходит в характере ребенка?

  • Упрямство - они все желают делать по-своему и настаивают на этом.
  • Отказываются делать то, что делал с удовольствием (негативизм).
  • Бунтарство – ссорятся часто и с удовольствием, со всеми окружающими.
  • Часто своевольничают – стараются все сделать так, как считают правильно они.

А теперь пути преодоления.





Стоит позволить ребенку быть самостоятельным. Да, это будет плохо застегнутая кофта или запутанный шнурок, но это будет эксперимент и развитие мелкой моторики, а еще развитие пространственных отношений. Негативизм («Что ты понаделал!») может только усугубить проблему. Детей надо хвалить, да работа выполнена плохо, но зато старательно. Они обычно сами через некоторое время понимают, что в такой кофте (или обуви) ходить неудобно.

С детьми надо играть. Через игры можно легко снять агрессию, страх. Можно рычать с ними, стучать по подушкам. Чем громче малыши в это время будут кричать, тем лучше и быстрее они освободятся от своей агрессии. Детям нравятся игры соревнования, например: кто проворней соберет игрушки. Победителем тоже надо научиться быть.

Случилась истерика? Кроха падает на пол и бьется головой? Его обязательно нужно понять и успокоить. Дети в этом возрасте еще не научились быстро переключаться с одного на другое действие. Происходит не состыковка: хочу и надо. Раздражение взрослого - это проблемы взрослого. Главное – ребенок. Его сначала надо успокоить, а потом разговаривать. Правда, возможно, что истерика – это способ добиться желаемого, манипуляция окружающими взрослыми. В таком случае, его надо оставить одного. И ни в коем случае нельзя идти на поводу. Один раз позволите добиться желаемого истерикой, она станет постоянным спутником ребенка. Истерика, предназначена для зрителя. Зрителя нет - истерики нет.

Обязательно надо разговаривать с ребенком, рассказывать детям о чувствах, которые испытывают взрослые. Так малыши учатся понимать окружающий мир.

Запреты должны быть. Особенно связанные с риском для жизни и здоровья детей. Но запретов должно быть не много. Взрослым придется научиться идти на компромисс, забирая что-то, предлагать взамен нечто другое.

Наказание должно быть справедливым. Без обобщений. И главное правило: один проступок - одно наказание! Есть сомнение в том наказывать или нет – не стоит наказывать! Наказание должно быть обоснованным. Всегда!

Лучший помощник в снятии перевозбуждения песок. С ним можно играть, пересыпать, делать всевозможные фигуры. Нет песка? Его с успехом заменяет обыкновенная манка! Если ее покрасить в разные цвета, то свободного времени у родителей, значительно прибавится.

Этот переломный период строится в основном на трех китах: «Не хочу!», «Не буду!», «Не надо!». Но сколько они несут в себе позитивных изменений. Главное четко и правильно направить все в нужном направлении.