Мода в период между I и II мировыми войнами | ~ResorD~

Мода в период между I и II мировыми войнами

Мода в период между I и II мировыми войнами

Долгожданное окончание ужасной Первой мировой войны, потрясшей человечество, жизненный уклад в обществе кардинально изменился. Произошли изменения и в моде, которые проявились непосредственно в период войны. Довоенный стиль в виде юбок и воланов, полуприлегающих платьев и силуэты в форме эллипса еще частично сохранился до середины 20-х годов. Тем не менее, с модой происходит заметный перелом — меняется геометрия силуэта вследствие уменьшения длины юбки и короткой стрижки. Эта новизна касается исключительно силуэта. Костюм абсолютно намеренно делится пополам. Это лиф с юбкой. Впрочем, изменение длины женских юбок происходит не слишком быстро. Сначала укорачивается, а потом— останавливается на уровне колен. Талия пропорционально спускается и, таким образом, лиф выглядит удлиненным. В некоторой степени это своеобразное проявление кубизма. Обязательным атрибутом шикарных туалетов становится рубашка со швами только по бокам, разделяющаяся пополам узким поясом. Платья не сильно различаются покроем. Лиф — с глубоким вырезом и, как несколько десятилетий назад, руки обнажены. Только теперь эти элементы женственности служат необычной ранее цели — акцентируется некая размытость пола. Нечто полудевичье-полумальчишеское в образе. Стиль был назван «Le garcon» и взят из повести Виктора Маргеритта, французского писателя. Такая женщина-мальчик спортивна, прекрасно танцует. Стройная, без лишнего веса, с узкими бедрами и маленькой грудью и обязательно курит сигареты в тонком мундштуке. Олицетворением этого оригинального типа стала актриса Грета Гарбо — мировая кинозвезда того времени.

Короткая стрижка, миниатюрный рот, контрастно очерченные брови и глаза, приопущенные веки вырвались из театров на свободу в повседневную жизнь. Но самым большим откровением становятся ноги - они открыты! Промышленность в массовом масштабе штампует чулки. В повседневном обиходе остроносая обувь из кожи, а для изысканных нарядов — парчовые, золотые или серебряные туфельки. В моде широкополые шляпки, которые закрывают волосы. Бижутерия, драгоценности снова приобретают важное место в деталях костюмов.




В противовес новаторской моде стиля гарсон французские кутюрье стали существенно удлинять юбки и завивать волосы, смягчать геометрию линий, возвращается красочность тканей прошедших лет. Одновременно с этим приобретают популярность длинные брюки, а также трикотажные платья, которые актуальны и сейчас.

Следующий этап в моде начинается после 1936 года, когда опять происходит некоторая стилизация женского силуэта. Приподнимаются рукава, зауживается талия, свободнее становятся юбки, а силуэт очень похож на пару треугольников, соединенных вершинами на уровне пояса. Женская мода слегка грубеет, становясь похожей на форменную одежду. Это находит выражение в таких деталях, как туфли с крупными застежками на деревянной подошве, большие сумки на плече, подплечники под рукавами и уложенные под сеточку волосы.

Мужская мода меняется незначительно. Разве что, вместо фрака наиболее популярным становится смокинг, а вместо цилиндра носят фетровую шляпу. В ходу цветные рубашки с мягкими воротниками и преобладающим становится спортивный тип, вытесняющий светский костюм. Стиль двадцатых годов с широкими брюками, фраком и котелком уходит неумолимо и безвозвратно.

Одежда трудящихся также претерпевает изменения. Утверждается стиль, который наиболее соответствует укладу жизни. Например, основное требование к головному убору — чтобы не сдувало ветром и не мешало обзору. Плащ — чтобы можно было бежать и не цеплять полами что-то на пути. И все больше становятся популярными куртки со свитерами. Такая одежда дает свободу в движении, пренебрегая мещанской безупречностью костюма.

Но лишь следующая эпоха сможет создать элегантную индивидуальную одежду для трудящихся разных профессий.