Развитие ребёнка в два года | ~ResorD~

Развитие ребёнка в два года

Развитие ребёнка в два года

Правильное развитие ребёнка напрямую зависит от воспитания родителей. Все дети разные, и у каждого преобладают свои определены навыки. Но есть определённая группа навыков, которыми должен обладать ребёнок на определённом этапе своей жизни.

Дети на втором году жизни полностью меняются в психологическом, умственном и эмоциональном развитии. Они уже начинают меньше спать и больше играться. Правильно развит ребёнок в два года стает более подвижным, больше разговаривает, часто задаёт вопросы, улыбается и старается общаться с взрослыми.




Дети уже с восьми месяцев пытаются подражать взрослым, но только в два года их координация стает уверенней, а действия более ловкими.

В два года малыш должен уметь хорошо ходить, а его сенсорное развитие возрастать.

Для того чтобы малыш развивал свои навыки и не зацикливался на примитивных действиях у него должны быть соответствующие игрушки. Родителям полезно разнообразить игрушки различными геометрическими фигурами, развивающими карточками, цветными карандашами и материалами разного размера. Но, кроме этого, от родителей потребуется помощь в руководстве предметами.

Например, мама может дать ребёнку веник и показать, как им пользоваться. Одеваясь в непогоду проговаривать о том, какую одежду нужно надеть и почему. Малыш вначале будет делать все не осознано, но в его памяти будут отлаживаться этапы действия. И уже в следующий раз, когда мама скажет что пора одеваться на улицу и проговорит о том, что там холодно ребёнок сам принесёт тёплый шарф и шапку.

Также в два года у ребёнка нужно развить бытовые навыки. Малыш уже должен самостоятельно понимать принцип гигиены, то есть самостоятельно мыть руки, умываться, садиться на горшок, снимать колготы, рукавицы и т. д.

На втором году жизни малыш должен самостоятельно уметь есть, садиться на стул, пользоваться чашкой. Прививать любовь к порядку нужно с самого мальства, но уже в два года это можно закрепить остаточно. Ребёнок должен понимать, что после игры он должен сложить игрушки на место, после прогулки убрать одежду в шкаф и т. д. Пусть это будут неловкие движения здесь, главное, не останавливать его, а наоборот, хвалить за выполненную работу. Таким образом, у него будет стимул повторять это снова и снова.

Ребёнок в этом возрасте уже понимает суть своего наказания. Поэтому если он нарушил запрет родителей его можно наказать, но делать это нужно в ту же секунду иначе это будет тяжело для детского восприятия.

В полгода детки учатся понимать человеческую речь, в год они уже издают небольшие слова. А вот в два года малыш пытается проговаривать целые фразы. Для родителей в этом возрасте, главное, не тормозить ребёнка. Конечно же, каждая мама понимает ребёнка с полуслова и как только он пытается сказать что-то, обрывает, не дав возможности выговориться, и выполняет требования. Такие поступки облегчают жизнь родителей, особенно если они торопятся, а ребёнок в этот момент пытается высказаться. Но это неправильный подход. Ребёнок видит, что его и так понимают, перестаёт себя дальше развивать, затормаживая свою речь.

Чтобы речь малыша правильно развивалась ему нужно давать возможность полностью называть предметы и точно выражать свои мысли. Когда ребёнок проговаривает слово наполовину родителям стоит показать своё непонимание к сказанному. Так у ребёнка будет стимул усовершенствовать свою речь.




Если же в два года ребёнок плохо говорит или вовсе молчит лучше проконсультироваться с детским психологом и логопедом.

В два года ребёнок должен непросто уметь логически мыслить, но и проговаривать свои действия. Например, баюкая куклу в коляске должен уметь её покормить, при этом рассказывая ей, что пора кушать. То есть малыш начинает развиваться, разыгрывая целые сюжеты и проводя ряд действий с речевыми мышлениями.

Все эти навыки ребёнок получает во время игры и разговора с родителями. Поэтому родители остаются главными составляющими для развития малыша.